Как правильно хранить шины: несколько секретов

хранение шин

2 раза в год автолюбителям приходится менять резину: зимнюю на летнюю и обратно. Но при этом возникает вопрос: «как правильно хранить шины?». Ведь не хочется каждый раз покупать новый комплект. А покрышки довольно прихотливы. Если их неправильно хранить, они могут потерять эластичность, растрескаться или деформироваться. Поэтому важно соблюдать некоторые требования.

Подготовка

подготавливаем колеса

Перед снятием нужно пометить, где стоят покрышки. Это позволит впоследствии поставить шины на место или поменять их крест-накрест, если износ не равномерен. При этом обычно используют буквенные обозначения: «ПП» означает «переднее правое» и т.д.

Перед тем, как убрать шины на зиму, их необходимо правильно и тщательно очистить: убрать грязь, следы бензина, масла, вынуть камни и др. Затем их нужно вымыть и высушить. Обработка специальными средствами для консервации позволит резине дольше сохраниться. При нанесении средства необходимо следовать инструкции, чтобы не причинить вреда себе или покрышкам.

Условия хранения

шины в гараже

Нужно выбрать подходящее место. Идеальный вариант – отапливаемый или капитальный гараж, сарай или кладовка.Зимой можно поместить резину на застекленный балкон или лоджию. Нужно знать несколько правил, как хранить резину без дисков или с ними. В помещении нужно выдерживать следующие параметры:

  • Температура от 0 до +25°C. При этом нужно избегать резких перепадов, т. к. из-за этого резина трескается.
  • Уровень влажности – около 60% – 70%. От сырости покрышки теряют эластичность. А от сухости – трескаются. В обоих случаях шины станут непригодны для использования. Также нужно избегать попадания влаги на колеса во время хранения.
  • Нельзя хранить покрышки рядом с отопительными приборами, т. к. воздействие тепла способствует появлению деформаций.
  • Защита от ультрафиолета. Ничто так не разрушает резину, как солнечные лучи. Под их воздействием образуются микротрещины, незаметные глазу. С виду шина может выглядеть нормально, но уровень прочности ее сильно снижается. При движении она наверняка порвется или треснет.
  • Нужно исключить возможность попадания на шины различных химикатов или нефтепродуктов.
  • Недопустимо длительное соприкосновение с медью и корродирующими металлами. Химические пары и газы также могут оказать губительное воздействие на шины.
  • Также запрещается хранение шин в помещении, где используются приборы, вырабатывающие озон.
  • Не стоит держать резину в полиэтиленовых пакетах, т. к. при перепадах температуры внутри мешков образуется конденсат, а влага губительна для колес.

Как избежать деформации

хранение шин

Изменение геометрии во время хранения – настоящий бич для всех автолюбителей. Однако этого можно с легкостью избежать. Нужно только знать, как правильно хранить шины.

  • Нельзя держать покрышки в сжатом или растянутом виде. За несколько месяцев резина «привыкает» к новому положению и не принимает изначальный вид. Поэтому, если шины не помещаются в кладовку, не стоит их туда заталкивать или утрамбовывать. Лучше подыскать другое место.
  • Хранение шин на дисках подразумевает подвешивание на крюки. Также колеса в сборе можно хранить стопками по 4 штуки. Первый способ предпочтительней, т. к. не происходит даже небольшого сплющивания.
  • Хранение шин без дисков, наоборот, запрещает подвешивание и укладывание в стопки. Резина должна стоять вертикально на плоской или полукруглой поверхности. Время от времени ее нужно поворачивать. Если покрышки подвесить на крюк, то они вытянутся. Если сложить одну на другую – расплющатся.
  • Время от времени колеса нужно переворачивать или перекладывать, чтобы перераспределить нагрузку с 1 точки опоры на другие.
  • Нельзя перегибать шины. За время хранения они могут треснуть по линии сгиба.
  • Запрещено ставить колеса на тросы, уголки и пр. При точечной нагрузке шины подвергаются деформации.

Если дома не нашлось подходящего места, то можно отдать резину в специальное шинохранилище, где покрышки спокойно простоят до следующего сезона.Здесь точно знают, как хранить шины без дисков или с ними. Стоит это не очень дорого, но значительно упрощает жизнь автовладельцам.