Основные поломки стиральной машины — как их исправить

Содержание

  1. Ни то, ни сё
  2. Сушь да сушь кругом
  3. Иные проблемы
  4. Что никак не получится сделать самостоятельно
  5. Если всё-таки вмешиваться
  6. Выбираем центр

Самые частые поломки стиральных машин связаны с невозможностью слить воду или отжать бельё, с отсутствием подогрева, с непоступлением воды, с шумами и неработающим электронным модулем. Как поступить в конкретных ситуациях, что предпринять владельцу машины?

Ни то, ни сё

Предположим, перестала сразу сливаться вода и отжиматься бельё. Причина часто связана с засоренностью фильтра на сливе, либо с закрытием просвета насоса, либо с заполнением сливных патрубков посторонними предметами. Если очистка фильтра ничего не дала, и промывка стиральной машины также не помогает, остаётся только обращаться к мастеру.

Сушь да сушь кругом

В тех случаях, когда машина не вбирает воду, следует осмотреть фильтр на вводе в неё: нет ли там сора. Это единственный вариант, при котором проблема может быть решена самостоятельно. Иначе, без вызова мастера определить причину неполадки и ликвидировать её не выйдет никак.

Иные проблемы

Бывает так, что и включить-то стиральную машину не выходит. Банальная причина — неплотное прикрытие дверцы; обязательно убедитесь, что она захлопнута, что отверстие для загрузки белья заблокировано. Посмотрите на целостность розетки, штепселя и проводов. Проверьте наличие электричества в сети. Если все эти проверки не помогли выявить неисправности, обязательно следует вызвать мастера.

Сбои в работе слива проверяются и устраняются точно так же, как и невозможность заполнить машину водой. Если она после заполнения бака не нагревается, неполадки почти всегда связаны с ТЭНом, хотя могут быть обусловлены обрывами электрических цепей или неисправностью датчика температуры. Своими руками все эти неполадки нельзя ликвидировать.

А вот непрерывно сливающаяся из бака вода перестанет покидать его, если поднять выходной шланг повыше. Самопроизвольная остановка машины непосредственно в процессе стирки может свидетельствовать о выходе из строя насоса, о чересчур низком давлении в водопроводе, о нарушении работы термического реле или нагревателя. Также она может быть связана с перегоранием таймера или даже электромотора. Почти все эти сбои требуют вмешательства специалиста.

Что никак не получится сделать самостоятельно

В том случае, когда под машиной натекает вода, это может свидетельствовать и о разгерметизации соединительных частей, о нарушении целостности насосов, о протечке бака из-за коррозии или механического повреждения. Недопустимо пытаться менять подшипники (выдающие себя усиленным стуком при работе), делать что-либо при непрерывном наборе воды, при деформации створок барабана.

загрузка...

Мелкая вибрация, сопровождающаяся шелестом, свистом или визгом говорит чаще всего об ослаблении приводного ремня. Резкое шипение без вибрации свидетельствует о контакте воды с электропроводкой внутри машины. Незамедлительно обесточьте её и звоните в сервисный центр!

Обращение к мастерам также обязательно, если не вращается барабан, если изнутри пахнет гарью или озоном.

Если всё-таки вмешиваться

Даже относительно простые виды поломок стиральной машины, нельзя забывать о технике безопасности. Убедитесь, что стиральная машина обесточена, а ещё лучше — обесточьте всё помещение, где она находится. Нелишне проверить отсутствие напряжения в сети с помощью индикатора. Если потребуется пустить машину для пробы в ход, то это делают только с сухого резинового коврика, и надо надеть резиновые перчатки.

Перед тем, как устранять тот или иной дефект, почитайте руководство для вашей модели стиральной машины. Не пытайтесь ремонтировать её самостоятельно при любой поломке, для которой там рекомендовано обращение к профессионалам.

Выбираем центр

В надёжном сервисном центре, к примеру — в «РемонТехник», все специалисты имеют официальный допуск по выполнению работ с электрическими сетями. Интересуйтесь также наличием сертификатов от производителя, наличием постоянного помещения; уточняйте, каков реальный перечень услуг, что подразумевается под каждой позицией в прейскуранте (в разных фирмах они могут различаться).

Недопустимо пользоваться услугами тех сервисов, которые дают гарантию на выполненные работы всего в один месяц. А если она не превышает трёх месяцев, есть очень серьёзный повод для сомнений.

Добавить комментарий